Caudron R.10
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Легкий бомбардироащик
Идея создать новый бомбардировщик возникла в конце 1916 г., когда стало ясно, что серийный самолет Caudron R.4 этого же типа устаревает и уже не оправдывает возлагавшихся на него надежд. Летчики критиковали его за недостаточную маневренность и тенденцию к затягиванию в пикирование. Работу над самолетом, получившим обозначение Caudron R.10, начал Рене Кодрон (Rene Caudron), несмотря на гибель брата Гастона, а затем ее продолжил известный инженер-конструктор Поль Девилль (Paul Deville), который был специально приглашен для этого на фирму Caudron.
Новый легкий бомбардировщик, стал дальнейшим развитием серийных машин R.4 и G.6. Он представлял собой двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двумя двигателями звездообразными девятицилиндровыми двигателями Le Rhine 9C мощностью 80 л.с. Уже в ходе первых полетов в марте 1916 года стало ясно, что силовая установка слишком маломощная для такого самолета и от проекта отказались в пользу более совершенного Caudron R.11.
ЛТХ:
Модификация R.10
Размах крыла, м 17.44
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД Le Rhine 9C
Мощность, л.с. 2 х 80
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: Легкие бомбы