Hansa-Brandenburg W.34
Разработчик: Hansa-Brandenburg
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Морской истребитель
Перед самым окончанием Первой Мировой войны немецкая компания Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke AG выпустила версию морского истребителя W.33 под новый мощный 300-сильный шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением Basse und Selve BuS IVa.
Новый самолет, получивший обозначение Hansa-Brandenburg W.34 и разработанный Эрнстом Хейнкелем и Хансом Клеммом, так же получил крылья большего размаха. Из трех заказанных прототипом машины удалось закончить и испытать только один. Кроме стандартного вооружения из трех 7.92-мм пулеметов предполагалось установить на W.34 20-мм пушку Беккера (вместо заднего LMG 14/17 Parabellum).
После Версальского мирного договора Финляндия выкупила два оставшихся самолета и использовала их вместе с W.33 для патрулирования прибрежных районов. Эти самолеты были переоснащены итальянскими двигателями Fiat A.12bis той же мощности.
Уменьшенный вариант W.33, получивший обозначение Hansa-Brandenburg W.37, под двигатель Benz Bz.IV мощностью 220 л.с. остался только на бумаге.
ЛТХ:
Модификация W.34
Размах крыла, м 16.60
Длина, м 11.10
Высота, м 3.37
Площадь крыла, м2 49.00
Масса, кг
пустого самолета 1534
нормальная взлетная 2270
Тип двигателя 1 ПД Basse und Selve BuS IVa
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 160
Продолжительность полета, ч.мин
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.92-мм передних пулемета LMG.08/15 Spandau и один 7.92-мм пулемет LMG 14/17 Parabellum на шкворне в задней части кабины.