Rumpler B.I(4A)
Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный самолет
В 1909 году австрийский инженер Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler) вместе с Р. Хесснером основали в Берлине компанию "E. Rumpler Luftfahrtzeugbau GmbH". Они намеревались заняться выпуском по лицензии монопланов Etrich Taube. Вскоре фирма переехала на аэродром Берлин-Йоханессталь. Фирма до 1912 года построила не менее 60 самолетов Taube.
Эдмунд Румплер также основал гражданскую летную школу в Йоханесстале и военное училище летчиков в Монхельберге. С 1912 года и до начала в августе 1914 года Первой мировой войны продолжались постройка и совершенствование самолетов Taube. Многие переданные военным самолеты Rumpler Taube значительно отличались в лучшую сторону от оригинала Etrich Taube.
В 1914 году выполнил первый полет прототип невооруженного двухместного биплана Эдмунда Румплера, предназначенный для использования в качестве разведчика и учебного самолета. В армии биплан получил обозначение Rumpler B.I (фирменное обозначение - 4A).
Аэроплан Rumpler B.I был неравнокрылым бипланом с неубираемым шасси с хвостовой опорой - костылем. Экипаж из двух человек размещался тандемом в открытых кабинах. Rumpler B.I легко узнаваем по "курносым" очертаниям киля и руля поворота и по характерному вырезу в центроплане верхнего крыла .
Модель оснащалась мотором Mercedes D.I 100 л. с. и боковыми секционными радиаторами "Хазет" (14, из коллекции М. Маслова). Любопытной деталью являлся воронкообразный обтекаемый расходный бензобак под центропланом. Отметим также, что схожие типы зачастую имели пропеллеры различных марок, в частности: французские "Нормаль" диаметром 2,30 м и "Интеграл" диаметром от 2,40 до 2,85 м , германские "Беренд унд Рюггебрехт" и "Гаруда" диаметром, соответственно 2,80 и 2,70 м (Normale, Integral, Behrend & Riiggebrecht, Garuda) и т. д.
Для вооруженных сил построили 198 самолетов B.I, которые применялись в 1914-1915 годах на западном и восточном фронтах.
ЛТХ:
Модификация Rumpler B.I
Размах крыла, м 13.00
Длина, м 8.40
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 750
максимальная взлетная 970
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 115
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2