Fieseler F.1(2)
Разработчик: Fieseler
Страна: Германия
Первый полет: 1930
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Герхард Физелер (Gerhard Fieseler) был знаменитым летчиком-истребителем времен Первой мировой войны. В межвоенный период он стал, пожалуй, самым известным мастером воздушного пилотажа в Германии, а в 1926 году Герхард приобрел долю в компании "Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH" (город Кассель). Компания занималась выпуском легких самолетов и владела летной школой.
Физелер стал там летчиком-инструктором и убедил руководство компании построить доработанный по его спецификации один из выпускавшихся компанией бипланов Raab-Katzenstein RK-26 Tigerschwalbe. Самолет имел более мощную силовую установку (240-сильный Walter Castor), предназначался для выполнения фигур высшего пилотажа и получил обозначение Fieseler F.1 Tigerschwalbe.
В 1930 году Физелер приобрел компанию "Segel-Flugzeugbau-Kassel", строившую планеры, и занялся новым делом. Но уже в 1932 году он приступил к постройке оснащенных силовыми установками самолетов, переименовав компанию в "Fieseler-Flugzeugbau". Первым со стапеля сошел пилотажный биплан, предназначенный для самого Физелера и получивший обозначение F.2 Tiger. На нем Физелер выиграл мировой чемпионат по высшему пилотажу в 1934 году. Следом появились две неудачные машины - двухместная бесхвостка-моноплан с дельтовидным крылом F.3 Wespe, спроектированная доктором Александром Липпихом, и обычный двухместный легкий самолет F.4.
ЛТХ:
Модификация F.2
Размах крыла, м 8.16
Длина, м 6.85
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 800
максимальная взлетная 1200
Тип двигателя 1 ПД Walter Pollux I
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 750
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1