Nakajima NK1F
Разработчик: Nakajima
Страна: Япония
Первый полет: 1932
Тип: Палубный истребитель
В рамках новой программы по перевооружению авиации флота начала 1930-х годов, вылившейся в техзадание 7-Shi 1932 года, штаб флота разместил на фирмах Мицубиси и Накадзима конкурсный заказ на замену палубного истребителя Накадзимы Тип 90 A2N, только что начавшего поступать на вооружение.
На Накадзиме проект возглавил Ясуши Кояма, в отличие от предыдущего проекта классического биплана Кояма выбрал схему парасоля, взяв за базу конструкцию армейского истребителя Тип 91, начавшего поступать в войска. Главным отличием от армейского аналога стал двигатель Котобуки-5 с трехлопастным металлическим винтом Гамильтон-Стандарт. При этом истребитель Коямы, получившим внутрифирменное обозначение NK1F, обладал полным комплектом палубного оборудования, присущего подобным машинам.
Конструктивно машина представляла собой цельнометаллический моноплан-парасоль с полотняной обшивкой, открытой кабиной пилота, вооруженный двумя синхронными пулеметами Виккерс-Е.
Единственный прототип был завершен осенью 1932 г. Однако, по оценке флотских летчиков, проводивших испытания машины, NK1F не удовлетворил требованиям тех задания, в частности скорость машины не дотягивала до заданного значения 180 ≈ 200 узлов. Более революционный проект моноплана Мицубиси 1MF10, хотя и выглядел более прогрессивно, в связи с допущенными ошибками в проекте, оказался неудачным и был разбит. В связи с этим оба проекта были отклонены флотом.
ЛТХ:
Модификация NK1F
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 7.20
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 1100
нормальная взлетная 1600
Тип двигателя 1 ПД Nakajima Kotobuki 5
Мощность, л.с. 1 х 460
Максимальная скорость , км/ч 291
Крейсерская скорость , км/ч 265
Продолжительность полета, ч.мин
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 синхронных 7.7-мм пулемета Vickers E