МР-5
Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1931
Тип: Многоцелевой разведчик
Сухопутный самолет Р-5 создали в 1928 г. как разведчик и строили большой серией. К началу 30-х годов потребовалось увеличить его тактические возможности, поэтому создали многочисленные модификации, в том числе и морской поплавковый вариант.
В 1931 г. появился опытный Р-5А (МР-5), разработанный в ЦКБ Д.А.Михайловым и В.Б.Шавровым. Конструкция практически не отличалась от сухопутного, только увеличили площадь вертикального киля. Самолет устанавливали на два деревянных поплавка. Каркас каждого состоял из 21 шпангоута, из них 8 - с водонепроницаемыми переборками. Обшивка из фанеры, с наружной оклейкой полотном на аэролаке. Поплавки крепились на 12 стойках -алюминиевых и стальных трубках, плюс две трубки, соединяющие поплавки. Поплавковый вариант применялся, в основном, в Главсевморпути и в ГВФ на местных авиалиниях.
ЛТХ:
Модификация МР-5
Размах крыла, м 15.50
Длина, м 11.20
Высота, м
Площадь крыла, м2 50.20
Масса, кг
пустого самолета 2330
нормальная взлетная 3230
Тип двигателя 1 ПД М-17
Мощность, л.с. 1 х 680
Максимальная скорость, км/ч 198
Крейсерская скорость, км/ч 162
Практическая дальность, км 700
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4350
Экипаж, чел 2
Вооружение: один синхронизированный 7.62-мм пулемет ПВ-1 и
спаренные 7.62-мм пулеметы ДА на кольцевом лафете над задней кабиной