Hafeli DH-1
Разработчик: Hafeli
Страна: Швейцария
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательный самолет
В 1915 году в "Eidgenossisches Konstruktions Werkstatte" ("К+W", EKW) было сформировано авиационное подразделение, получившее название "Abtellung Flug" и располагавшее предприятием в городе Тун (Швейцария). Главным конструктором компании был назначен Август Хефели (August Häfeli), ранее работавший сначала в компании "Farman", а затем в "Aerowerke Gustav Otto", где он спроектировал двухбалочные разведывательные самолеты AGO C.I и C.II. После того как Хефели вернулся в Швейцарию, он приступил к проектированию самолета Hafeli DH-1, конструкция которого в целом была схожа с таковой у AGO.
DH-1 представлял собой трехстоечный биплан, выполненный из дерева и полотна, с тандемным размещением летчиков в центральной гондоле, оснащенный двигателем Argus As II и строившимся по лицензии компанией "Buhler Brothers Ltd" из города Уцвиль (Швейцария). Шасси самолета включало хвостовые костыли, установленные на каждую из двух балок, - самолет опирался на них во время стоянки на земле.
В течение 1916 года были построены шесть DH-1 (с номерами 241 - 246) для Flugwaffe, но в следующем году три из них были потеряны в различных авариях, а оставшиеся сняли с эксплуатации и разобрали в 1919 году.
В настоящее время реплика самолета демонстрируется в Авиационном музее г. Дубендорф (Швейцария).
ЛТХ:
Модификация DH-1
Размах крыла, м 12.80
Длина, м 8.82
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 38.00
Масса, кг
пустого самолета 750
нормальная взлетная 1125
Тип двигателя 1 ПД Argus As II
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость , км/ч 126
Крейсерская скорость , км/ч 98
Практическая дальность, км 250
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний фиксированный 7,45-мм пулемет