Praga E.40
Разработчик: Praga
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1937
Тип: Учебно-тренировочный самолет
После выпуска довольно успешного учебно-тренировочного самолета E-39 чешские инженеры Павел Бенеш (Pavel Beneš) и Мирослав Хайн (Miroslav Hajn) начали работу над модернизированной версией самолета уже под чешский двигатель воздушного охлаждения Walter Minor мощностью 85 л.с. Так как мощность двигателя была меньше, чем у предшественника, конструкцию самолета значительно облегчили (более чем на 150 килограмм).
Первый полет прототипа самолета Praga E-40 состоялся в июне 1937 года. Испытания показали недостаточную мощность двигателя. Несмотря на это в ноябре 1938 года он был передан прохождения испытаний в MVP, где получил бортовой номер ОК-EDA.
На базе E-40 были запланированы выпуск двух модификаций E-140 c двигателем Praga ER и E-240 c Walter Junior. Однако события тех лет не дали осуществится этим планам.
ЛТХ:
Модификация E-40
Размах крыла, м 90.00
Длина, м 8.15
Высота, м 2.85
Площадь крыла, м2 20.60
Масса, кг
пустого самолета 470
нормальная взлетная 720
Тип двигателя 1 ПД Walter Minor
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость , км/ч 165
Крейсерская скорость , км/ч 135
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2