Praga E.41
Разработчик: Praga
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Самолет Praga BH.41 появился в результате конкурса, объявленного MNO в 1930 г. Согласно выданной спецификации требовалось создать легкий учебный самолёт при обязательной установке на нем двигателя Hispano-Suisa HS 8Fb. Дело было в том, что эти двигатели производились в Чехословакии по лицензии на заводе фирмы Skoda, а военные желали быть наименее зависимыми от поставок из за рубежа.
Первый прототип облетали в начале 1931 года. Первоначальное обозначение Е-1 вскоре заменили на Е-41 и после небольших доработок его решили освоить в серийном производстве. MNO заказал 43 самолёта для использования их в качестве учебно-тренировочных машин.
Первые серии Е-41, как это и было условлено, комплектовались двигателями HS 8Fb, однако последние самолёты получили моторы Walter "Pollux II".
ЛТХ:
Модификация E.41
Размах крыла, м 11.15
Длина, м 7.72
Высота, м
Площадь крыла, м2 29.40
Масса, кг
пустого самолета 1027
нормальная взлетная 1370
Тип двигателя 1 ПД Skoda HS 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 220
Крейсерская скорость , км/ч 180
Практическая дальность, км 620
Скороподъемность, м/мин 273
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 2