Short S.74
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный гидросамолет
Гидросамолет Short S.74 (или Short Admiralty Type 74) получил, как и предыдущие самолеты фирмы Short, свое обозначение от серийного номера первого экземпляра самолета поднятого в воздух Гордоном Беллом 4 января 1914 года. Биплан S.42, конструктивно напоминал самолет Biplane N42, но с измененными односторонними элеронами и оборудованный 100-сильныи двигателем Gnome.
Семь S.74 (бортовые номера 74-80) были переданы на базы RNAS в Grain и Dundee уже в течении 1914 года. Затем были выпущены еще 11 экземпляров самолета (под номерами 180, 182, 183, 811-818). Последние восемь экземпляров были изготовлены со складывающимися крыльями. В отличии от Short Folder эти самолеты получили не подвеску для торпеды, а узлы для подвески бомб (обычно использовались две 45-кг и 51-кг бомбы).
Три S.74 (811, 814 и 815) входили в число самолетов участвовавших в атаке на базу немецких Цепеллинов. Однако пилоты не смогли обнаружить цели и произвели бомбометания на запасные цели в районе Кильского канала.
ЛТХ:
Модификация S.74
Размах крыла, м 17.35
Длина самолета,м 11.90
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 54.00
Масса, кг
пустого самолета 952
максимальная взлетная 1225
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 105
Крейсерская скорость, км/ч 95
Продолжительность полета, ч 5
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: возможна подвеска двух бомб массой 45-кг или 51-кг