DFW B.I(II)
Разработчик: DFW
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный самолет
Немецкая компания DFW ("Deutsche Flugzeug-Werke GmbH") создана Бернардом Майером в 1910 году в городке Линденталь под Лейпцигом. Компания спроектировала и построила ряд достаточно интересных самолетов, хотя, как и многие другие компании, она начала свою деятельность с лицензионной постройки французских машин (в частности - бипланы конструкции Мориса Фармана).
Первым самолетом собственной конструкции стал аэроплан DFW Mars, строившийся в вариантах моноплана и биплана. С началом Первой мировой войны компания DFW приступила к проектированию и постройке серии собственных аэропланов, из которых, впрочем, лишь один получил всеобщее признание.
В число самолетов, над которыми работала компания, входили: двухместные невооруженные (категория "B") и вооруженные (категория "C") бипланы, одноместные истребители-бипланы (категория "D") и трипланы (категория "Dr"), а также многомоторные бомбардировщики (категория "R").
Первым компания изготовила биплан DFW B.I (фирменное обозначение MD.14, от Militärdoppeldecker typ 14), имевший крылья равного размаха и предназначенный для разведки и использования в качестве учебного. Фюзеляж самолета и его хвостовое оперение во многом напоминали его предшественника - биплан Mars, а силовая установка включала один рядный двигатель Mercedes D.I мощностью 100 л. с. (75 кВт).
DFW B.I - двухместный цельнодеревянный трехстоечный биплан. Отдельные элементы конструкции (межкрыльевые стойки, тележка шасси, каркасы оперения, рулей и элеронов) выполнены из стальных труб каплевидного сечения. За характерную серповидную форму крыльев, предназначенную, по замыслу авторов, для повышения продольной устойчивости, самолет получил прозвище "летающий банан".
С начала войны В-I применялся в качестве разведчика на западном и восточном фронтах. Весной 1915-го "банан" модернизировали, установив на него более мощный мотор и пулемет "Парабеллум" на кольцевой ферме над верхним крылом. Для стрельбы наблюдатель, размещенный впереди летчика, должен был вылезать из кабины и вставать на сиденье.
Несмотря на то, что подобная система была не только неудобной, но и опасной (наблюдатель при работе с оружием полностью загораживал обзор пилоту и при любых маневрах мог просто выпасть из машины), в 1915 году построили 130 аппаратов данного типа.
В 1915 году появился в целом идентичный первому самолету биплан В.II, отличавшийся крыльями меньшего размаха и предназначавшийся преимущественно для подготовки пилотов. Аэроплан оснащался двигателем Mercedes D.I мощностью 100 л. с. (75 кВт) или Mercedes D.II мощностью 120 л. с. (90 кВт).
ЛТХ:
Модификация DFW B.I
Размах крыла, м 13.97
Длина, м 8.38
Высота, м 2.99
Площадь крыла, м2 40.00
Масса, кг
пустого самолета 650
максимальная взлетная 1015
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 120
Крейсерская скорость, км/ч 104
Практическая дальность, км 600
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2