Gasuden T.2
Разработчик: Gasuden
Страна: Япония
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1936 году фирма "Tokyo Gas Electric Engineering Co.,Ltd." ("T.G.E") или Gasuden получила заказ на разработку сразу нескольких видов учебно-тренировочных самолетов. Было решено начать разработку трех моделей : Model 1 (или T.1) - биплан начальной подготовки, Model 2 (или T.2) - полутороплан промежуточной подготовки и Model 3 (или T.3) - высокоплан повышенной подготовки.
Прототип T.2 (J-BBFK) был изготовлен и представлен широкой публике в 1940 года. Помня о провале c T.1 его рекламировали не только как учебно-тренировочный самолет промежуточной подготовки, но и как туристический самолет для гражданских заказчиков.
Несмотря на все усилия заказов на T.2 не поступило, и после выполнения всего цикла испытаний самолет разобрали. Неудачи с T.1 и Т.2 привели к тому, что за T.3 даже не стали браться - его проект так и остался лишь на бумаге.
Интересна история самой фирмы - в 1939 году от фирмы откололось подразделение Hitachi Kikoki Kabushika Kaisha (Летательные аппараты Хитати), поэтому часто в литературе все проекты Gasuden начиная с 1939 года, назывались самолетами Hitachi.
ЛТХ:
Модификация T.2
Размах крыла, м 9.29
Длина, м 6.69
Высота, м 2.86
Площадь крыла, м2 15.30
Масса, кг
пустого самолета 650
максимальная взлетная 906
Тип двигателя 1 ПД Gasuden Jimpu 3
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 161
Продолжительность полета, ч 500
Практический потолок, м 4900
Экипаж, чел 2